Вторник, 03.12.2024, 20:53
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход
ВАЖНО: Данный сайт не содержит призывов к национальной, расовой и иной розни. Сайт не содержит материалов фашистского, нацистского, расистского и террористического содержания. На сайте нет призывов к свержению существующего строя в какой-либо стране мира. Данный сайт не пропагандирует насилие. Содержание данного сайта является субъективным отображением действительности. Если вы не согласны с содержанием данного сайта - покиньте его. |
Главная » Статьи » Статьи » Наци-мрази |
УЛЬТРАПРАВАЯ ОДЕССА. ПОПЫТКА АНАЛИЗА. Ч.1.- Фашизм в Одессе? Да не может быть! Одесса – интернациональный город, всегда славилась терпимостью и толерантностью. Одесса – город-герой, с крепкими антифашистскими традициями. – Приблизительно такую реакцию можно услышать в ответ на попытку поднять вопрос об ультраправой угрозе в нашем городе. Тем не менее, такая угроза существует, и масштабы её увеличиваются с каждым годом. Следует отметить, что, несмотря на то, что население портового города всегда было многонациональным и на улицах Одессы можно было услышать самую разную речь, ксенофобия и шовинизм появились не сегодня и не вчера. Достаточно вспомнить, что первый еврейский погром на территории Российской империи произошёл именно в Одессе. В начале прошлого века серьёзную базу тут имели черносотенные организации («Союз русского народа», «Союз Михаила Архангела», «Белый двуглавый орёл» и т.д.), нападения на евреев, антиукраинская агитация и столкновение с отрядами рабочей самообороны были частым явлением в городе. Сегодня, как и во времена царизма, Одесса – город очень мелкобуржуазный, мещанский, а эта среда, как известно, наиболее питательна для роста самых реакционных, в том числе и ксенофобских, настроений. Поэтому разговоры о том, что неофашизм и ультраправые идеи были завезены к нам из Западной Украины, не выдерживают никакой критики. Праворадикальные настроения порождаются социальной практикой, а не импортируются извне. Причины возникновения и распространения их одинаковы что в Одессе, что во Львове, что в Киеве, что в Крыму. Причины эти – социальная неустойчивость, кризис рыночной экономики, деградация институтов буржуазной демократии, страх перед будущим. То же, что порождало аналогичные явления в Западной Европе 20-30-х годов. В конце концов, для правящего класса расизм и ксенофобия всегда были и остаются самой приемлемой альтернативой распространению левых идей. Ведь для капиталистов и обслуживающих их политиков куда выгоднее направить недовольство и растущую социальную агрессию масс против «чужаков» и «инородцев», чем позволить массам понять, что в их проблемах виновата существующая капиталистическая система. Социальные проблемы стимулируют бытовую ксенофобию. Неприязнь к «чуркам», «чёрным», просто «понаехавшим», расистские, антисемитские и исламофобские предрассудки встречают огромную поддержку среди населения. Постоянные спекуляции политиков на тему украинско-российских отношений, кроме того, порождают нетерпимость по отношению к жителям западного региона Украины («Ты, наверное, западенка, у нас в Одессе таких нет», - кричит пенсионерка своей сверстнице, наступившей ей на ногу в трамвае), и вообще к украиноязычным гражданам и украинской культуре («ненавижу эту мову», - признаётся посетительница форума одного из популярных одесских сайтов). Что характерно, многие одесситы, разделяющие антиукраинские взгляды, могут при этом считать себя чуть ли не «интернационалистами» и уж точно «антифашистами». «Не хочу знать ничего украинского, только российское», - заявляет человек, только что ругавший на чём свет стоит «фашистов» и «бандеровцев». То же самое относится и к расистским взглядам. «Фашист» в сознании среднестатистического одессита – это или немец со шмайсером, или украинский националист, пропагандирующий УПА и Бандеру. А вот русский национализм или расовая нетерпимость воспринимаются как вполне позитивные явления. Такую позицию поддерживают оппозиционные СМИ пророссийской направленности. Например, скандально известный телеведущий популярного канала АТВ Григорий Кваснюк, не стесняясь в выражениях («нацики, шмацики, припоцики»), зачисляет в «фашисты» украинских националистов и национал-демократов даже весьма умеренных взглядов. В свою очередь, городские власти обвиняют в «фашизме» своих оппонентов, опять-таки, независимо от их политических взглядов. Показателен, например, список «фашистских организаций», объявленный руководителем муниципального управления семьи и молодёжи Андреем Юсовым 6 августа 2009 года, в который попали не только умеренно-националистические «Родина» и «ДОЗОР», но и… «Союз анархистов Украины» (!) и даже движение antifa (!!!) (см.http://pomidor.blox.ua/2009/08/HVATIT-VRAT-ANTIFAShIZM-ndash-NE-PRESTUPLENIE.html). Огульное использование термина «фашизм» в политической борьбе только добавляет путаницы и ещё больше дезориентирует обывателя. Серьезнейшей проблемой является широкое распространение праворадикальных идей в молодёжной среде. Не будет преувеличением сказать, что именно ультраправые на сегодняшний день являются наиболее активными и популярными политизированными группировками среди одесской молодёжи. Левые группы микроскопичны, маргинальны и не заметны на улице, молодёжные подразделения статусных партий существуют формально и занимаются исключительно наймом студенческой массовки для предвыборных и прочих митингов, тогда как неофашисты обладают весьма значительным и, что немаловажно, идейным активом, проводят шумные уличные акции, пользуются фактически полной гегемонией в ряде субкультурных течений. О влиянии ультраправых свидетельствует хотя бы количество настенных надписей и изображений соответствующего содержания. Кельтский крест, свастику, цифры 14/88, рекламу фашистских сайтов можно увидеть практически во всех районах города. Подробнее о наскальной живописи одесских правых см. http://pomidor.blox.ua/2010/02/KSENOFOBIYa-I-RASIZM-V-GORODSKOM-LANDShAFTE-ODESSY.html . Значительным влиянием правые радикалы пользуются в околофутбольной среде. Нельзя сказать, что поголовно все фанаты одесского «Черноморца» - фашисты, но гегемония последних очевидна. «Фанаты «Черноморца» правые, это можно увидеть по кельтским крестам и другим элементам на баннерах, растягах и нацистским речёвкам», - сообщают одесские антифашисты (http://kermanich.livejournal.com/192372.html). «На секторе всегда находятся люди, одетые как наци-скинхеды». Именно «хулз» (футбольные хулиганы) чаще всего пополняют ряды объединений уличных правых. Характерны названия молодых «фирм» (фанатских группировок) – SS Legion (Southern Sturm Legion), SA (Southern Aggression). К последней принадлежал активист организации «Слава и честь» («СіЧ») Максим Чайка, превратившийся после своей гибели в икону украинских новых правых. Обстоятельства «дела Чайки» вкратце таковы. 17 апреля 2009 года группа правых футбольных хулиганов в районе книжного рынка на Александровском проспекте совершила «прыжок» на нескольких антифашистов. Последние оказали сопротивление, применив в качестве самообороны нож. Во время драки одному из нападавших, Максиму Чайке, было нанесено ранение ножом в лёгкое, в результате чего он скончался от потери крови в больнице. Марш памяти погибшего, состоявшийся через несколько дней, стал наиболее массовым выступлением правых радикалов в городе. Имя Максима Чайки превратилось в символ неофашистов не только в Одессе, но и по всей Украине. Отдельные ультраправые организации («СіЧ», УНА) даже обращались к городским властям с предложением переименовать одну из улиц города в честь погибшего. Марш, посвященный годовщине гибели Максима Чайки, 17 апреля 2010 года, собрал по разным данным около 500-700 участников – даже с учётом того, что многие из них приехали из других регионов, это очень внушительная цифра! На счету бойцов SS Legion – осквернение могил на еврейском кладбище в 2007 году (правоохранительными органами было задержано двое подозреваемых, руководство милиции впоследствии рассказывало совершенно идиотскую историю, что мотивом данного поступка был чисто спортивный интерес – «посмотреть, что получится»). Есть также данные о нападениях на иностранцев, совершённые право-настроенными «хулз» из вышеупомянутых «фирм». Субкультура бонхедов (скинхедов-нацистов) сформировалась в Одессе ещё во второй половине 90-х, в основном всё в той же околофутбольной среде. Излюбленным местом бритоголовых наци была «подкова» в городском саду (до реставрации последнего), в самом центре города, на Дерибасовской. В большинстве своём тогдашние боны придерживались белого расизма без национальной окраски или русского национализма. Что не мешало многим из них сотрудничать с украинскими националистическими организациями (УНА-УНСО, Социал-национальная партия Украины – нынешняя «Свобода»). На сегодняшний день большинство наци-скинхедов примыкают к «автономным правым», в меньшей степени – к «социал-националистам», и, соответственно, ориентированы на украинский национализм. Мода последних двух-трёх лет – нацистская версия straight edge (NS sXe), проповедующая здоровый образ жизни, отказ от употребления алкоголя, никотина и наркотиков. Правда, далеко не все правые радикалы находят в себе силы отказаться от вышеупомянутых веществ (см., например, http://antifa-odessa.blogspot.com/2010/02/blog-post_08.html, особенно «доставляет» тот факт, что герой ролика – один из организаторов «марша здоровой молодёжи»). В идеологическом отношении одесских ультраправых можно разделить на «украинских» и «пророссийских». Хотя такая классификация достаточно условна. Разница между двумя группами носит исключительно этнографический характер. Если абстрагироваться от вопросов языка, исторического прошлого и т.п., окажется, что у украинских и русских националистов гораздо больше общего, чем различного. Все они выступают против «либерастов» и «толерастов», под которыми подразумеваются любые либертарные, эмансипационные тенденции – от либералов до левых. Все они отрицают демократические ценности и права человека, противопоставляя им авторитарную модель общества. Всех их отличает антииммигрантская риторика, расизм, исламофобия и антисемитизм. Оба течения апеллируют к консервативным, традиционным ценностям. Отличительной чертой является также антикоммунизм. Причём, отдельные группы «пророссийских» правых могут симпатизировать сталинизму и так называемому «советизму без коммунизма» (апология СССР как «великой державы» и т.п.), и даже сотрудничать с официальной компартией (например, «Славянское единство»), в то же время категорически отрицая большевистскую традицию и наследие Революции 1917 года. Интересно, что украинские правые обвиняют большевиков в «антиукраинстве», а российские (например, «Единое отечество») – в «украинизации» и «насильственном превращении русских в украинцев». Идейные постулаты сторонники «Украины для украинцев» и «Великой России» заимствуют из одних и тех же источников («25 пунктов NSDAP» и т.д.), а созвучность отдельных формулировок в программных документах просто поражает. Например, «Интересы Нации выше личных» - из программы «Славянского единства», «Народні інтереси вище особистих» - из программы Украинской национал-трудовой партии (предшественница движения «автономных правых»). Источник: http://pomidor.blox.ua | |
Категория: Наци-мрази | Добавил: Sk1n (03.07.2010) | |
Просмотров: 1794 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |