Вторник, 01.07.2025, 08:18
Приветствую Вас Гость | RSS | Регистрация | Вход
ВАЖНО: Данный сайт не содержит призывов к национальной, расовой и иной розни. Сайт не содержит материалов фашистского, нацистского, расистского и террористического содержания. На сайте нет призывов к свержению существующего строя в какой-либо стране мира. Данный сайт не пропагандирует насилие. Содержание данного сайта является субъективным отображением действительности. Если вы не согласны с содержанием данного сайта - покиньте его. |
Главная » Статьи » Статьи » Наци-мрази |
УЛЬТРАПРАВАЯ ОДЕССА. ПОПЫТКА АНАЛИЗА. Ч.1.
Тем не менее, такая угроза существует, и масштабы её увеличиваются с каждым годом. Следует отметить, что, несмотря на то, что население портового города всегда было многонациональным и на улицах Одессы можно было услышать самую разную речь, ксенофобия и шовинизм появились не сегодня и не вчера. Достаточно вспомнить, что первый еврейский погром на территории Российской империи произошёл именно в Одессе. В начале прошлого века серьёзную базу тут имели черносотенные организации («Союз русского народа», «Союз Михаила Архангела», «Белый двуглавый орёл» и т.д.), нападения на евреев, антиукраинская агитация и столкновение с отрядами рабочей самообороны были частым явлением в городе. Сегодня, как и во времена царизма, Одесса – город очень мелкобуржуазный, мещанский, а эта среда, как известно, наиболее питательна для роста самых реакционных, в том числе и ксенофобских, настроений. Поэтому разговоры о том, что неофашизм и ультраправые идеи были завезены к нам из Западной Украины, не выдерживают никакой критики. Праворадикальные настроения порождаются социальной практикой, а не импортируются извне. Причины возникновения и распространения их одинаковы что в Одессе, что во Львове, что в Киеве, что в Крыму. Причины эти – социальная неустойчивость, кризис рыночной экономики, деградация институтов буржуазной демократии, страх перед будущим. То же, что порождало аналогичные явления в Западной Европе 20-30-х годов. В конце концов, для правящего класса расизм и ксенофобия всегда были и остаются самой приемлемой альтернативой распространению левых идей. Ведь для капиталистов и обслуживающих их политиков куда выгоднее направить недовольство и растущую социальную агрессию масс против «чужаков» и «инородцев», чем позволить массам понять, что в их проблемах виновата существующая капиталистическая система. Социальные проблемы стимулируют бытовую ксенофобию. Неприязнь к «чуркам», «чёрным», просто «понаехавшим», расистские, антисемитские и исламофобские предрассудки встречают огромную поддержку среди населения. Постоянные спекуляции политиков на тему украинско-российских отношений, кроме того, порождают нетерпимость по отношению к жителям западного региона Украины («Ты, наверное, западенка, у нас в Одессе таких нет», - кричит пенсионерка своей сверстнице, наступившей ей на ногу в трамвае), и вообще к украиноязычным гражданам и украинской культуре («ненавижу эту мову», - признаётся посетительница форума одного из популярных одесских сайтов). Что характерно, многие одесситы, разделяющие антиукраинские взгляды, могут при этом считать себя чуть ли не «интернационалистами» и уж точно «антифашистами». «Не хочу знать ничего украинского, только российское», - заявляет человек, только что ругавший на чём свет стоит «фашистов» и «бандеровцев». То же самое относится и к расистским взглядам. «Фашист» в сознании среднестатистического одессита – это или немец со шмайсером, или украинский националист, пропагандирующий УПА и Бандеру. А вот русский национализм или расовая нетерпимость воспринимаются как вполне позитивные явления. Такую позицию поддерживают оппозиционные СМИ пророссийской направленности. Например, скандально известный телеведущий популярного канала АТВ Григорий Кваснюк, не Серьезнейшей проблемой является широкое распространение праворадикальных идей в молодёжной среде. Не будет преувеличением сказать, что именно ультраправые на сегодняшний день являются наиболее активными и популярными политизированными группировками среди одесской молодёжи. Левые группы микроскопичны, маргинальны и не заметны на улице, молодёжные подразделения статусных партий существуют формально и занимаются исключительно наймом студенческой массовки для предвыборных и прочих митингов, тогда как неофашисты обладают весьма значительным и, что немаловажно, идейным активом, проводят шумные уличные акции, пользуются фактически полной гегемонией в ряде субкультурных течений. О влиянии ультраправых свидетельствует хотя бы количество настенных надписей и изображений соответствующего содержания. Кельтский крест, свастику, цифры 14/88, рекламу фашистских сайтов можно увидеть практически во всех районах города. Подробнее о наскальной живописи одесских правых см. http://pomidor.blox.ua/2010/02/KSENOFOBIYa-I-RASIZM-V-GORODSKOM-LANDShAFTE-ODESSY.html .
На счету бойцов SS Legion – осквернение могил на еврейском кладбище в 2007 году (правоохранительными органами было задержано двое подозреваемых, руководство милиции впоследствии рассказывало совершенно идиотскую историю, что мотивом данного поступка был чисто спортивный интерес – «посмотреть, что получится»). Есть также данные о нападениях на иностранцев, совершённые право-настроенными «хулз» из вышеупомянутых «фирм». Субкультура бонхедов (скинхедов-нацистов) сформировалась в Одессе ещё во второй половине 90-х, в основном всё в той же околофутбольной среде. Излюбленным местом бритоголовых наци была «подкова» в городском саду (до реставрации последнего), в самом центре города, на Дерибасовской. В большинстве своём тогдашние боны придерживались белого расизма без национальной окраски или русского национализма. Что не мешало многим из них сотрудничать с украинскими националистическими организациями (УНА-УНСО, Социал-национальная партия Украины – нынешняя «Свобода»). На сегодняшний день большинство наци-скинхедов примыкают к «автономным правым», в меньшей степени – к «социал-националистам», и, соответственно, ориентированы на украинский национализм. Мода последних двух-трёх лет – нацистская версия straight edge (NS sXe), проповедующая здоровый образ жизни, отказ от употребления алкоголя, никотина и наркотиков. Правда, далеко не все правые радикалы находят в себе силы отказаться от вышеупомянутых веществ (см., например, http://antifa-odessa.blogspot.com/2010/02/blog-post_08.html, особенно «доставляет» тот факт, что герой ролика – один из организаторов «марша здоровой молодёжи»). В идеологическом отношении одесских ультраправых можно разделить на «украинских» и «пророссийских». Хотя такая классификация достаточно условна. Разница между двумя группами носит исключительно этнографический характер. Если абстрагироваться от вопросов языка, исторического прошлого и т.п., окажется, что у украинских и русских националистов гораздо больше общего, чем различного. Все они выступают против «либерастов» и «толерастов», под которыми подразумеваются любые либертарные, эмансипационные тенденции – от либералов до левых. Все они отрицают демократические ценности и права человека, противопоставляя им авторитарную модель общества. Всех их отличает антииммигрантская риторика, расизм, исламофобия и антисемитизм. Оба течения апеллируют к консервативным, традиционным ценностям. Отличительной чертой является также антикоммунизм. Причём, отдельные группы «пророссийских» правых могут симпатизировать сталинизму и так называемому «советизму без коммунизма» (апология СССР как «великой державы» и т.п.), и даже сотрудничать с официальной компартией (например, «Славянское единство»), в то же время категорически отрицая большевистскую традицию и наследие Революции 1917 года. Интересно, что украинские правые обвиняют большевиков в «антиукраинстве», а российские (например, «Единое отечество») – в «украинизации» и «насильственном превращении русских в украинцев». Идейные постулаты сторонники «Украины для украинцев» и «Великой России» заимствуют из одних и тех же источников («25 пунктов NSDAP» и т.д.), а созвучность отдельных формулировок в программных документах просто поражает. Например, «Интересы Нации выше личных» - из программы «Славянского единства», «Народні інтереси вище особистих» - из программы Украинской национал-трудовой партии (предшественница движения «автономных правых»). Источник: http://pomidor.blox.ua | |
Категория: Наци-мрази | Добавил: Sk1n (03.07.2010) | |
Просмотров: 1812 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |